О рекламе лекарств

Как и любому врачу, мне часто приходится сталкиваться с последствиями самолечения у пациентов. И если раньше основным источников сведений о «чудо-средствах» были родственники и друзья, то теперь их надёжно заменили телевизор и интернет. Ради интереса я провёл в выходные у телевизора два часа. У меня сложилось полное впечатление, что в случае любой болезни нет никакой необходимости идти к врачу. Реклама предлагает лекарства, решающие любую проблему. И головную боль, и боль в животе, а уж для лечения гриппа и простуды – сотни средств. Сообщение о необходимости советоваться с врачом привлекает внимание не больше, чем надпись о вреде курения на сигаретах.

доктор Николин о рекламируемых лекарствахРеклама настойчиво убеждает людей лечиться самостоятельно, предлагая для этого любые средства. Но почему так? Почему законодательно не запрещена реклама лекарств, ведь любой врач подтвердит опасность самолечения? Первый же выпуск новостей дал мне ответ на эти вопросы. Сюжет был о закрытии очередной поликлиники. Вот где причина: врачей мало! Закрываются поликлиники, больницы, в еще держащихся – острая нехватка специалистов, медицинская помощь становится всё менее доступной широким  слоям населения… И СМИ предлагают альтернативу – зачем нужны врачи, когда можно купить чудо-средство и вылечиться самостоятельно?  Нельзя, дорогие мои. На врачей не зря так долго учат, нет таблеток «от головы», «от живота», «от давления»! Любое ухудшение самочувствия может быть признаком десятков болезней, а, снимая симптомы, вы проблему не решаете, лишь откладываете её во времени и позволяете болезни разрушать тело дальше. Определить причину заболевания, составить верный план лечения и подобрать дозировку медикаментов способен только врач. Основная причина длительного и сложного лечения – это поздняя диагностика заболеваний, когда больные буквально приползают к врачам на конечных стадиях заболевания. В особенности это касается заболеваний сердечно-сосудистой системы. А последствия неверно принятых лекарств могут быть опаснее самой болезни.

Хорошего специалиста найти сложно, а попасть на приём в сегодняшних реалиях еще сложнее. В такой ситуации потратить деньги на разрекламированное лекарство может показаться хорошим выходом из ситуации. Но не доверяйте своё здоровье маркетологам, приложите усилия для поиска надёжного врача. Помните, если вашей подруге помогла некая таблетка, то это не таблетка хорошая, а тот специалист, который подобрал оптимальное лечение.

Тел. для записи на консультацию 943-92-44

Яндекс.Метрика